Главная / Часто задаваемые вопросы и... / Вопросы по приборам учета...

Вопросы по приборам учета электроэнергии

1. Что делать, если прибор учета стал работать неправильно - значительно увеличилось электропотребление?

При возникновении сомнений в правильности работы прибора учета электрической энергии гражданин имеет право подать заявление в энергоснабжающую организацию для проведения внеочередной поверки указанного прибора с предварительной оплатой затрат на проведение поверки в соответствии с калькуляцией энергоснабжающей организации. В случае, если по результатам внеочередной поверки выявлена неисправность электросчетчика, будет сделан перерасчет оплаченной абонентом электроэнергии.

2. Что нужно, чтобы перенести электросчетчик в частном доме на несколько метров?

Необходимо обратиться в электрические сети за техническими условиями для электроснабжения жилого дома, выполнить проект электроснабжения, выполнить электромонтажные работы и сдать электроустановку в эксплуатацию.

3. Как поступать при покупке квартиры, в которой отсутствует прибор учета расхода электроэнергии?

Энергоснабжающая организация рекомендует установить прибор учета электроэнергии. При временном пользовании электроэнергией без счетчика расчеты производятся по нормам, утвержденным решением Мингорисполкома от 14.05.2009 №1065, если квартира в г. Минске, и решением Миноблисполкома от 10.06.2009 №554, если квартира находится за пределами г. Минска. Норма зависит от количества комнат в квартире, количества граждан, зарегистрированных по данному адресу и типа установленной плиты для пищеприготовления. Кроме этого, расчеты за потребленную электроэнергию в данном случае производятся по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на электроснабжение.

4. Сохраняется ли существующий (воздушный) ввод в дом с подключением квартир к нему или необходимо два ввода? Что необходимо второму собственнику для подключения электроснабжения?

В соответствии со сложившейся практикой взаимоотношений при разделе жилых строений между собственниками, энергоснабжающая организация не требует получения новых технических условий на электроснабжение части строения имеющего отдельный ввод и учет электроэнергии. Остальные собственники жилых помещений решают вопросы электроснабжения посредством договоренности между жильцами в пределах разрешенной к использованию мощности или получения новых технических условий на электроснабжение причитающейся части строения.

5. При плановой замене приборов учета электроэнергии всем жильцам были установлены новые счетчики, но по техническим причинам в отдельной квартире счетчик был заменен позже, на уже бывший в использовании и имеющий показание отличные от нуля. Имеют ли право заменять счетчики на старые?

При проведении замены расчетных счетчиков у потребителей взамен снятого устанавливается счетчик, независимо от года выпуска, из обменного фонда, который в свою очередь формируется из счетчиков, снятых у потребителей и прошедших ремонт и регулировку в цехе РПУЭ филиала «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго». Кроме того, все приборы учета электроэнергии проходят поверку в Белорусском Государственном Институте Метрологии, свидетельством чего является клеймо Госповерителя с указанием квартала и года поверки. Филиал «Энергосбыт» пополняет обменный фонд также новыми электросчетчиками, установка которых производится не выборочно потребителям, а по мере поступления их на склад. Однако следует отметить, что их количество невелико вследствие направленности технической политики государства в применении электронных приборов учета электроэнергии.